Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

ППк

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА (ППК) В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Министерство просвещения Российской Федерации выпустило распоряжение от 9 сентября 2019 г. N р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме Образовательной организации». После чего все руководители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, организовали работу организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по созданию и обеспечению функционирования психолого-педагогических консилиумов в соответствии с положением. ППк в нашем детском саду создан приказом заведующего детским садом, положением о психолого-педагогическом консилиуме ГБДОУ детский сад №43. ППк строит свою деятельность в соответствии с Уставом. Составляется план работы консилиума на учебный год.

С целью выявления проблем ,оказания помощи детям, психолого-педагогического сопровождения воспитанников в МОУ детском саду № 357 создан психолого-педагогический консилиум:

Задачами ППк являются:

— выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

— разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

— консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;

— контроль за выполнением рекомендаций ППк.

приказ № 38 от 21.01.21 об оранизации работы Краснооктябрьского рай-го отделения территориальной ПМПК в 2021г.

график работы ППк на 2020-2021 г.г.

план работы ППк на 2020-2021 г.г.

приказ ППк на 2020-2021 г.г.

родителям-Перечень-документов-для-представления-на-ПМПК

При выявлении детей, нуждающихся в образовательных услугах по адаптированной программе, воспитатели могут использовать примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования  https://reestru.ru/fgos-reestr/

При поступлении в наше учреждение родителям предлагают проведение психолого-педагогической диагностики воспитанника. В сентябре учителем-логопедом проводится начальная диагностика речевого развития детей. Педагогом-психологом проводится оценка развития ребенка, его динамики. Далее родитель приглашается на консультацию к учителю-логопеду (педагогу-психологу) по результатам обследования, где специалисты даю свои рекомендации.

Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении. Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося.

Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.

Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении.

При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) оформляется представление ППк на обучающегося и выдается родителям (законным представителям) под личную подпись.

В своей деятельности мы определили следующие плановые консилиумы:

  1. Подготовительный (сентябрь,на данном этапе рассматриваются следующие вопросы:

Ознакомление с нормативно – правовой документацией регламентирующей деятельность ППк, а также графиком и планом работы консилиума, с особенности речевого и психофизического развития детей, а также медицинская сестра информирует о состоянии здоровья ребенка.

На данном же этапе оформляются журналы записи детей на ППк и регистрации заключений и рекомендации специалистов.

  1. Промежуточный (февраль)
  • Динамическая оценка состояния ребенка
  • Изменение и дополнение рекомендаций по работе с детьми с низкой динамикой развития.

На основе диагностических данных, полученных специалистами,на заседании ППк идет коллегиальное обсуждение: определение образовательного маршрута и коррекционной помощи детям с низкой динамикой, обсуждаются результаты и составляется коллегиальное заключение с рекомендациями об образовательном маршруте в соответствии с возможностями и особенностями ребёнка, а также медицинской помощи, если таковая требуется. В тех случаях, когда на ППк у нас возникают вопросы об определении образовательного маршрута или ребёнок нуждается в дополнительной диагностике, мы направляем (с согласия родителей) в психолого-медико — педагогическую комиссию.

На консилиуме утверждаем ИОМ; распределяем обязанности между участниками реализации маршрута; также на период реализации рекомендаций, разработанных специалистами ППк, ребенку назначается ответственный за реализацию ИОМ. Также устанавливаем дату повторного консилиума для оценки эффективности реализуемого ИОМ.

Итоговый (май)

  • Анализ итоговых документов (результатов итоговой диагностики, предоставленных учителем-логопедом, педагогом — психологом.
  • Составление рекомендаций родителям (законным представителям) детей с незначительными положительными результатами или их отсутствием по обращению в ППК.
  • Подведение итогов.

На итоговом консилиуме прослеживаем динамику в развитии ребенка, в случае положительной динамики коррекционно-развивающая работа признается завершенной, если динамика незначительная или отрицательная, то в ИОМ вносятся коррективы и устанавливается новый срок реализации, а также составляются рекомендации родителям (законным представителям) детей.

В заключении хотим отметить, что при сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья консилиум позволяет объединять и четко координировать действия между специалистами ДОУ.Опыт работы нашего консилиума показал: эффективность образовательного, коррекционно-развивающего процесса во многом зависит от уровня знаний педагога, узких специалистов о своих воспитанников, от умения осуществлять дифференцированный подход к ним, от заинтересованности в успешном и полноценном развитии дошкольников.