Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Образование

Реализуемый уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Обучение по программе дошкольного образования в МОУ «Детский сад № 357» ведётся исключительно в очной форме в соответствии с режимом дня и расписанием непрерывной образовательной деятельности.
Условие качественной реализации программы дошкольного образования – ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками (п. 3.4.1 ФГОС дошкольного образования).
ОБРАЗОВАНИЕ— дошкольное, начальное звено;

РЕАЛИЗУЕМЫЕ УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ— дошкольное образование;

Договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки не заключены и не планируются к заключению.

Нормативные сроки обучения:  с 2-х месяцев до 8 лет

  • общеразвивающая группа — 6 лет;
  • группа кратковременного пребывания — 1 год

Освоение образовательной программы дошкольного образования в МОУ детский сад № 357 начинается для детей с 1,5 года и продолжается весь период нахождения ребенка в МОУ детский сад № 357 до возраста 8 лет (ст.67 п.1 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

в возрастных группах:

  • первой младшей (2 — 3 года);
  • второй младшей (3 — 4 года);
  • средней (4 — 5 лет);
  • старшей (5 — 6 лет),
  • подготовительной к школе (6 — 7/8 лет).

Образовательная деятельность осуществляется: на государственном русском языке.
357 положение о языке образования

ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета

на 01.09.2020 г. — 371, из них иностранных граждан — 0

На 01.01.2021 г. — 370, из них иностранных граждан — 0

На 01.01.2022 г. — 371, из них иностранных граждан — 0

Количество обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджета Волгоградской области (на 01.09.2022) — 370 воспитанников.

Договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки не заключены и не планируются к заключению.

Описание образовательной программы

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МОУ детский сад № 357 образовательный процесс осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 357 Краснооктябрьского района Волгограда» (принятой на педагогическом совете МОУ детский сад № 357), разработанной с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г. № 30384) ООП ДО реализуется в течение всего времени пребывания детей в детском саду в ходе  непрерывной образовательной деятельности (занятия), совместной образовательной деятельности в ходе режимных моментов (совместная образовательная деятельность, направленная на решение образовательных задач и совместная образовательная деятельность, направленная на осуществление функций присмотра и (или) ухода), самостоятельная образовательная деятельность детей. Конкретные дни и время проведения всех направлений образовательной деятельности утверждены в расписании непрерывной образовательной деятельности.
Программа разработана на основе образовательных потребностей и запросов воспитанников, их родителей (законных представителей), социума. Программа регулирует деятельность дошкольного учреждения по воспитанию, развитию и образованию детей дошкольного возраста по пяти основным направлениям развития и образования детей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Обязательная часть ООП представлена методическим комплектом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «Детский сад 2100» для детей раннего возраста (2-3 года) Авторы: М.В. Корепанова, доктор пед. наук С.В. Соколова, кандидат пед. Наук

Основная общеобразовательная программа «Детский сад 2100» Авторы: А.В. Баденова; М.М. Борисова, канд. пед. наук; Е.В. Бунеева, доктор пед. наук; А.А. Вахрушев, канд. биол. наук; Н.А. Горлова, доктор пед. наук; А.В. Горячев, канд. пед. наук; И.А. Дядюнова, канд. пед. наук; Т.Р. Кислова, канд. пед. наук; С.А. Козлова; М.В. Корепанова, доктор пед. наук; В.В. Кузнецова, канд. пед. наук; О.А. Куревина , канд. пед. наук; З.И. Курцева, доктор пед. наук; С.Ю. Максимова, канд. пед. наук; И.В. Маслова; И.А. Смирнова, канд. пед. наук, О.А. Степанова, канд. пед. наук, Л.В. Трубайчук, доктор пед. наук; Н.А. Фомина, доктор пед. наук; С.Е. Шукшина, канд. пед. наук; О.В. Чиндилова, доктор пед. наук

Часть, формируемая участниками образовательного процесса ООП представлена  парциальными программами:

  • Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева)

цель программы: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение. В XXI веке перед человечеством встает одна из главных проблем — всестороннее обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. В содержание программы включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города». При реализации этой программы каждое дошкольное учреждение организует обучение с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий городской и сельской местности. В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных её принципов Программа имеет учебно-методический комплект: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста и четыре красочно иллюстрированных раздаточных альбома для детей. Рекомендована Министерством образования РФ.

  • Программа физического направления “Физическая культура дошкольников” (Автор Л. И. Пензулаева).

В программе раскрываются основные направления, задачи, средства, принципы, регламентирующие деятельность педагога в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Пособие способствует решению проблем физического воспитания детей дошкольного возраста. Система занятий ориентирована на потенциальную социально-психологическую, интеллектуальную и физическую подготовку ребенка. Предназначено для воспитателей дошкольных учреждений, методистов физического воспитания, студентов педагогических и физкультурных вузов, родителей.

  • Программа художественно-эстетического направления «Музыкальные шедевры» (Автор О. П. Радынова).

Цель: формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности. Автор предлагает четкую систему работы на основе использования произведений искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики. В центре программы — развитие творческого слышания музыки детьми, которое предполагает побуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности — музыкальной, музыкально-двигательной, художественной. Основной принцип построения программы- тематический (наличие 6 тем, которые изучаются в течение одного – двух месяцев и повторяются на новом материале в каждой возрастной группе. К программе разработаны методические рекомендации для педагога, система занятий для всех возрастных групп детского сада, беседы-концерты, развлечения. В программе осуществляется взаимосвязь познавательной, ценностно-ориентированной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры. Программа рекомендована Министерством общего и профессионального образования РФ

  • Программа художественно-эстетического направления“Цветные ладошки” (Автор И.А. Лыкова).

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет “Цветные ладошки” (формирование эстетического отношения и художественно-творческих способностей) представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности. пособие содержит полный курс занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ДОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями. Пособие адресовано старшим воспитателям и заведующим ДОУ, воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, студентам педагогических колледжей и вузов, а также всем, кто интересуется вопросами художественного развития детей дошкольного возраста, – родителям, бабушкам и дедушкам.

  • Программа познавательного направления «Конструирование и ручной труд в детском саду» (Автор Л. В. Куцакова).

Программа опирается на концепцию художественно-эстетического образования дошкольников. Основная цель – развить конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования. Строится на комплексном использовании всех видов кон струирования и художественного труда в детском саду. Рассчитана на весь дошкольный возраст – от трех до шести лет. Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного раз вития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных. Подбор учебного материала для творчества отвечает принципам дошкольной дидактики и возрастным возможностям детей. Содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус, эстетическое отношение к действительности. Большое внимание уделено творческому характеру совместной деятельности педагога и детей.

  • Программа познавательного направления — Учебно-методический комплект «Раз — ступенька, два — ступенька…» (Авторы: Петерсон Л.Г., Холина Н.П.).

Учебный комплекс ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей дошкольного возраста, их интереса к математике. Этот комплект представляет собой начальное звено непрерывного курса математики «Школа 2000…».

  • Программа направления Безопасность «Светофор».Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. (Автор Т.И. Данилова).

В программе излагаются содержание и технология работы по обучению детей от 3 до 7 лет Правилам дорожного движения. Программам содержит тематический план, примеры занятий, методические рекомендации, приложения. Она поможет педагогам научить дошкольников элементарным навыкам поведения на улице, осознанным поступкам в той или иной обстановке.

Образовательная программа и документы, разработанные  для обеспечения образовательного процесса:

От рождения до школы

OOP_Detskij_sad_2100   

Пложение о разработке ООП МОУ 357

положение о рабочей программе педагога МОУ 357

357 положене о внутренней системе оценки качества образования

о планирование образовательной деятельности педагогами МОУ 357

Лицензия на образовательную деятельность 2016

Памятка-для-педагога-Что-изменилось-в-работе-в-связи-с-поправками-о-воспитании

Программы воспитания и развития

программа развития МОУ 357

МОУ 357 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 2020-2025 гг

ООП ДО МОУ 357 часть 1

ООП ДО МОУ 357 часть 2

Планирование:

Режим занятий воспитанников 22- 23

Расписание 22-23 I корпус

Расписание 22-23 II корпус

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В МОУ детском саду №357 воспитанникам предоставляются услуги по дополнительным образовательным программам

  • в форме платных дополнительных образовательных услуг

Рабочие программы см. в разделе

ПОУ платные образовательные услуги  http://detsad357.vlg-ktu.ru/?page_id=246

Охват воспитанников дополнительным образованием в 2021 — 2022 уч. году составляет — 47%